ФМк БГЭУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФМк БГЭУ » [АРХИВ] ИМ 2010-2011 » Лизинг коммерческих автомобилей


Лизинг коммерческих автомобилей

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Идея: лизинг коммерческих автомобилей.
Целевая аудитория: малый и средний бизнес  Беларуси, нуждающийся по роду деятельности в автомобилях:
-  грузовых;
- грузопассажирских;
- пассажирских.
Цель: увеличение числа заключаемых лизинговых договоров.

2

Целевая аудитория:
1. Индивидуальное предпринимательство и малое предпринимательство
- Общая аудитория интернет-пользователей 3 160 000 чел.
- Владельцами  малого бизнеса  являются 4,06% белорусской интернет-аудитории.
- Уровню образования удовлетворяет 93,33%(=17,60%+26,72%+12,55%+34,95%+0,40%+1,11%).
- По уровню дохода – 5,65%(=3,15%+1,48%+1,02%).
- По роду деятельности и в зависимости от задач бизнеса (перевозка крупногабаритной бытовой техники, мягкой или корпусной мебели, рекламных щитов, продуктов питания, строительных материалов, пассажирские перевозки и др.) интересует 61%. Удельный вес числа малых предприятий по отраслям экономики: транспорт и связь-6%, строительство-11,5%, торговля и общественное питание-42,7%, материально-техническое снабжение и сбыт-0,8%.
3 160 000*4,06%*93,33%*5,65%*61%= 4 126 чел.
2. Средний бизнес
- Общая аудитория интернет-пользователей 3 160 000 чел.
- Интересующая аудитория по роду занятия – руководители и менеджеры среднего звена – 8,44%.
- По уровню образования – 35,35%(= 34,95%+0,40%).
- По уровню дохода – 11,97%(6,32%+3,15%+1,48%+1,02%).
- По роду деятельности интересует 31,4%. Распределение численности занятого населения по отраслям экономики: транспорт и связь-7,6%, строительство-9,1%, торговля и общественное питание материально-техническое снабжение и сбыт -14,7%.
3.160.000*8,44%.*35,35%*11,97%*31,4%= 3 543 чел.

Потенциальная аудитория:  4  126+3 543= 7 669 чел.

3

Сбор и систематизация информации с использованием электронных баз данных
Для сбора информации о потенциальных поставщиках, клиентах и конкурентах были использованы следующие базы данных:
http://by.kompass.com
http://www.b2b.by/ru
http://www.bizby.ru
http://www.potrebitel.by
Ключевые слова для поиска: лизинговые компании, лизинговые услуги, лизинг авто, лизинг.
Сортировка: по региону Беларусь, по рейтингу.
В качестве поставщиков рассматривались официальные дилеры / импортеры / представители автоконцернов в Республике Беларусь. Информация о поставщиках представлена в таблице.
Поставщики
Клиентами компании являются в основном организации-представители  строительной отрасли, отрасли автоперевозчиков, оптовой и розничной торговли и т.д. Компания не расставляет отраслевых приоритетов, важны другие характеристики деятельности лизингополучателей: устойчивое финансовое положение, кредитная история, планы на будущее. Таблица клиентов.
Клиенты
В ходе поиска было выявлено большое количество конкурентов. Лизинговые услуги предоставляют специализированные лизинговые компании, банки, автомобильные дилеры. Поставщики автомобилей, банки-партнеры в то же время могут самостоятельно предоставлять лизинговые услуги. В таблице приведена информация, касающаяся конкурентов.
Конкуренты
Экранные копии баз данных:
Kompass
Bizby
b2b

4

Изучение возможностей использования форумов и web-конференций в маркетинговых целях
Примеры. Обсуждение возможности приобретения автомобилей для бизнеса на форуме forum.onliner.by:
1)Кредит на покупку авто... Лизинг. http://forum.onliner.by//viewtopic.php? … mp;start=0 Тема открыта в 2003 и активно обсуждается по сей день. Обсуждаются условия кредитования в различных банках: БТА Банк, Приорбанк, Беларусьбанк, Трастбанк и др. Попытка выложить рекламное сообщение компании "МикроЛизинг" завершилась предупреждением об удалении пользователя.
2) Покупка коммерческого авто (лизинг). http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=709207 Первое сообщение было размещено 07 Авг 2007, затем тема в связи со схожестью перенаправлена на раздел форума: Кредит на покупку авто... Лизинг.
3) Условия кредитного договора, кредит на автомобиль. http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t … mp;start=0
Тема была открыта в 2005 году, последнее сообщение датировано 20 Дек 2006. Обсуждались условия кредитования и давались ссылки банков: Приорбанк, Беларусьбанк, ЗАО "МЕЖТОРГБАНК"(сейчас ЗАО "Альфа-Банк"), Минский транзитный банк и др.
Для маркетинговой деятельности предприятия можно использовать специализированные форумы.
http://www.abw.by/forum/ Форум сайта газетного издания «Автобизнес».
http://forum.av.by/ Форум сайта Автомалиновка (раздел автофирмы).
http://www.automania.by/forum/ Форум сайта Автомания.
На данных форумах можно создать тему «Лизинг коммерческих автомобилей» и предоставить информацию об условиях лизинга(срок лизинга, авансовый платеж в процентах от контрактной стоимости автомобиля, необходимый набор документов и др.) в виде отзывов наших клиентов.

5

Изучение возможностей использования почтовых рассылок в маркетинговых целях
Возможные рассылки, среди подписчиков которых сконцентрирована целевая аудитория:
http://subscribe.ru/catalog/auto/biz
http://content.mail.ru/cat_213.html
Основные отличия почтовых рассылок: воздействие на целевую аудиторию, предварительная подписка, наличие базы данных подписчиков.
Экранные копии рассылок:http://i54.tinypic.com/28ck50w.jpg В рассылках содержится выпуски новостей и информация о новых статьях.
Рассылка будет включать:
- Новости из мира коммерческих автомобилей различных производителей
- Обновления в каталоге автомобилей для передачи в лизинг;
- Спецпредложения (скидки);
- Изменения в лидерах продаж (по количеству переданных в лизинг), лучшие решения для  конкретного бизнеса;
- Отзывы лизингополучателей.
Периодичность рассылки: раз в неделю.

6

6 Изучение возможностей использования блогосферы в маркетинговых целях
В качестве примеров рассмотрены следующие блоги:
- http://www.vkbroker.blogspot.com/ -корпоративный блог компании "ВК Брокер", предоставляющей финансовые продукты и консалтинговые услуги.
Пример1
В экранной копии представлено размещенное в блоге сообщение о намерениях конкурента оказывать услуги розничного лизинга автотранспорта, критическое мнение автора, заодно напоминание о собственных финансовых услугах такого рода и комментарии.
- http://a-blog.by - корпоративный блог «Альфа-Банка»
Пример2
В примере представлена экранная копия сообщения о выпуске новогодних календарей Альфа-Банк совместно с Белорусской федерацией футбола «Мастацтва футбола». Календари получили высокую оценку у самых строгих «рефери» - клиентов и партнеров банка, среди которых много почитателей футбола, и самих героев календарей - утболистов. В блоге выложены эскизы календаря.
Для предприятия, занимающегося лизингом коммерческих автомобилей, выгодно создать корпоративный блог. Ведение такого блога позволит налаживать коммуникации с клиентами, непосредственно общаться с ними, отвечать на их вопросы, также позволит влиять на наших партнеров, улучшить взаимодействие коллектива и «приманить» новых сотрудников.
На корпоративном блоге будут размещаться новости компании, изменения в законодательстве в области лизинга, лизинговые услуги будут описываться доступным языком, внутренняя работа предприятия (корпоративная культура, поиск сотрудников, мнение об отдельных сотрудниках компании, о политике и действиях компании в целом), результаты взаимодействия с партнерами(скидки, совместные акции).

7

7 Подбор рекламных площадок
http://i53.tinypic.com/2l3qf9.jpg

8

8 Реклама на поисковых машинах
http://i52.tinypic.com/2lavgqp.jpg

9

9 Сравнительная оценка потенциальной эффективности рекламных площадок
http://i53.tinypic.com/vxhpiv.jpg
По показателю удельной стоимости привлечения одного посетителя на сайт наиболее привлекательным вариантом размещения рекламы будет сайт IRR.BY(в виде всплывающего окошка с рекламным продуктом при наведении на заголовок раздела «Авто», 190х250 px). Однако посетители сайта не полностью соответствует целевой аудитории. Выгодно размещать рекламу с использованием площадки abw.by и av.by, т.к. они обеспечивают больший охват ЦА, большую частоту контакта.
Наиболее приемлемой контекстной рекламой по удельной стоимости показа на тысячу человек и удельной стоимости привлечения на сайт являются «Покупка автомобиля +в лизинг», «Лизинг автомобилей».

10

10 Разработка графика рекламной кампании
http://i54.tinypic.com/2s9p348.jpg
График рекламной кампании был разработан на месяц. Создать тему в форуме wwwabw.by/forum и использовать данный вид рекламы целесообразно до 3-х недель. В это же время на сайте abw.by следует разместить баннер. Рекламная площадка позволит охватить наибольшую аудиторию потенциальных покупателей. На рекламной площадке av.by следует оплатить баннер верхний на первую неделю. На сайте IRR.BY целесообразно разместить всплывающее окошко с рекламным продуктом при наведении на заголовок раздела «Авто» почти на весь рекламный период. Ведение корпоративного блога будет постоянным. Контекстная реклама на yandex.ru (спецразмещение) будет проводиться на протяжении всего периода рекламной кампании.

11

11 Оценка предварительных результатов рекламной кампании
http://i56.tinypic.com/71tg87.jpg
Динамика показов в месяц:
http://i56.tinypic.com/2n80g9f.jpg
Структура показов за месяц:
http://i53.tinypic.com/55ghty.jpg
Структура привлечения пользователей по площадкам:
http://i55.tinypic.com/nyi4gj.jpg
Динамика привлечения пользователей за время проведения рекламной кампании:
http://i55.tinypic.com/2vuyhyq.jpg
По результатам расчетов наибольшее число пользователей позволяет привлечь размещение рекламы на площадке abw.by. Несмотря на достаточно высокую стоимость размещения, удельная стоимость привлечения низкая. Совместное использование других рекламных площадок, форума, корпоративного блога позволит повысить эффективность рекламной кампании.


Вы здесь » ФМк БГЭУ » [АРХИВ] ИМ 2010-2011 » Лизинг коммерческих автомобилей