Задания по дисциплине Интернет-маркетинг для студентов факультета маркетинга и логистики БГЭУ.

Задание №1. Сформировать идею on-line или off-line бизнеса, пригодную для продвижения с использованием инструментов интернет-маркетинга.

Выполненное задание должно содержать слеующие разделы:

1. Краткое описание идеи
2. Характеристика и региональная принадлежность возможной целевой аудитории
3. Постановка цели, которую необходимо достигнуть

Задание №2 Показать место целевой аудитории в интернет-аудитории целевого региона.

На основе обзоров аудитории интернет целевого региона дать приблизительную оценку доли и численности целевой аудитории проекта.
Описать возможные интересы целевой аудитории в сети интернет. Если целевая аудитория представлена несколькими сегментами, то оценку и описание следует приводить по каждому сегменту в отдельности.

Задание №3 Сбор и систематизация информации о потенциальных клиентах, поставщиках и конкурентах с использованием электронных баз данных в свободном доступе через интернет.

С помощью баз открытых данных доступных в сети Интернет соберите и систематизируйте информацию о потенциальных клиентах, конкурентах и поставщиках продукции на выбранном вами рынке. Результаты поиска сведите в таблицу и сопроводите пояснительной запиской.

Содержание работы: продумайте структуру базы данных для сбора и систематизации собираемой информации. Самая главная характеристика качественной базы данных — это ее точность и простота использования. Все названия компаний, адреса, телефоны, факсы, e-mail, адреса сайтов, имена руководителей и ответственных работников и их должности должны быть проверены, и информация должна постоянно точно выверяться.

Для получения сведений в работе необходимо использовать информацию не менее чем 4 баз данных. При отсутствии необходимой информации в доступных базах данных для сбора первичной информации воспользуйтесь поисковыми машинами.

Опишите ход выполнения работы: какие базы данных использовались и почему, какие «ключевые слова» оптимальны для поиска, как осуществлялись поиск, сортировка, фильтрация полученной информации. В отчете необходимо привести (не менее 2) экранные копии каждой базы данных и сделать выводы.

Ссылки на открытые базы данных:
Европейская поисковая система Бизнес-Бизнесу
База данных Компасс
База данных Компасс (белорусский сайт)
Предприятия России и СНГ
Желтые страницы
Желтые страницы - Россия
Российский бизнес портал Rusmarket
Бизнес Беларусь

Для размещения на форуме рисунков, таблиц, экранных копий и т.п. целесообразно воспользоваться любым бесплатным сервисом хостинга изображений. Например TinyPic.com

Задание №4 Семантическое ядро сайта

На основе изучения статистики поисковых запросов сформируйте перечень ключевых фраз (не менее 50) входящих в семантическое ядро вашего сайта. Результаты представьте в  форме таблицы:
http://i55.tinypic.com/2w3yskw.gif
При наполнении таблицы отбирайте только целевые запросы и группируйте их по сегментам вашей целевой аудитории. В комментарии отразите предполагаемый мотив пользователя осуществлявшего поиск.
Для оценки частоты запросов воспользуйтесь соответствующими сервисами поисковых машин.
Например:
Статистика ключевых слов Yandex
Google AdWords
статистика Rambler

Задание №5 Оценка видимости сайта в поисковых машинах

Проведите оценку видимости сайта в поисковых машинах (Yandex, Google) на основе семантического ядра сайта сформированного в задании №4. Результаты оценки представьте в форме таблицы:
http://i51.tinypic.com/23kbzhx.gif
Рассчитайте долю вашего сайта в результатах выдачи поисковой машины как отношение частоты запросов по которым сайт находится в первых 10 результатах выдачи поисковой машины к общей частоте  запросов по семантическому ядру сайта.
Определите число эффективных просмотров с учетом распределения плотности внимания пользователя:

1 позиция — 1
2 позиция — 1
3 позиция — 1
4 позиция — 0,86
5 позиция — 0,6
6 позиция — 0,5
7 позиция — 0,5
8 позиция — 0,3
9 позиция — 0,3
10 позиция — 0,2

Проведите сравнительную оценку видимости, доли в результатах выдачи и числа эффективных просмотров вашего сайта и одного-двух сайтов конкурентов.
Поясните полученные результаты.

Задание №6 Реклама на поисковых машинах

Изучите возможности использования поисковых машин для размещения рекламы. При помощи сервиса Яндекс.Директ или аналогичного сервиса на других поисковых машинах осуществите подбор ключевых слов для размещения рекламы. Результаты представьте в следующей таблице.

http://i55.tinypic.com/fxeyh2.gif

Задание №7 Изучение возможностей использования форумов и web-конференций в маркетинговых целях.

При помощи поисковых машин найдите в сети Интернет форумы и web-конференции, на которых может быть сконцентрирована ваша целевая аудитория. Исследуйте их содержание и попытайтесь указать на возможные маркетинговые результаты функционирования форума. Приведите конкретные примеры со ссылками. На основе полученной информации создайте собственную концепцию использования форумов и web-конференций в маркетинговой деятельности вашего предприятия.

Задание №8 Изучение возможностей использования почтовых рассылок в маркетинговых целях.

На сайтах, осуществляющих почтовые рассылки, найдите несколько рассылок, среди подписчиков которых, на ваш взгляд, может быть сконцентрирована ваша целевая аудитория. Внимательно изучите архивы этих рассылок. Охарактеризуйте основные отличия почтовых рассылок от других инструментов e-mail-маркетинга. В тексте рассылок обозначьте рекламные блоки и инструменты обратной связи. Сформулируйте возможные цели создания подобных рассылок и выгоды каждой из сторон. Укажите на возможные недостатки рассмотренных рассылок. На основе полученной информации разработайте концепцию создания собственной рассылки.
Результаты работы представьте в виде отчета. В отчете приведите экранные копии рассылок и выявите те элементы, при помощи которых достигаются поставленные задачи. Сделайте выводы.

Ссылки на некоторые сервера осуществляющие почтовые рассылки:
Subscribe — Информационный канал
MailList - почтовые рассылки
Рассылки @MAIL.RU
Служба умных рассылок и автоответчиков
Служба почтовых рассылок Newsman
Для поиска других серверов осуществляющих почтовые рассылки воспользуйтесь поисковыми машинами.

Задание №9 Изучение возможностей использования блогосферы в маркетинговых целях.

При помощи поисковых машин найдите в сети интернет блоги (личные блоги, корпоративные блоги, сообщества). Изучите особенности блогосферы. Подумайте о возможных направлениях использования блогов в маркетинговых целях. Подробно разберите один-два примера сообщений в блогах, которые на ваш взгляд могут выполнять определенные маркетинговые задачи. Обоснуйте возможность использования блога на собственном примере.

Примеры блогов:
Корпоративный блог интернет-портала ONLINER.BY
Корпоративный блоги интернет-магазина DealExtreme.com
Пример использования личного блога и сообщества для организации работы фокурс-группы

Задание №9a Изучение возможностей использования социальных сетей в маркетинговых целях.

Задание №10 Подбор рекламных площадок

На основании информации о целевой аудитории, полученной при выполнении предыдущих заданий, обоснуйте целесообразность использования рекламы на тематических площадках.
При помощи поисковых машин, каталогов, рейтингов подберите 3-4 возможные рекламные площадки. Собранную информацию о рекламных площадках представьте в следующей таблице.

http://i55.tinypic.com/21lrcxt.gif

Задание №11 Сравнительная оценка потенциальной эффективности рекламных площадок.

На основе собранной в задании №6 и №10 информации проведите сравнительную оценку потенциальной эффективности рекламыных площадок. В качестве показателей для сравнения используйте следующие:
- возможный охват целевой аудитории (за неделю, за месяц)
- возможное количество показов рекламного блока (за неделю, за месяц)
- возможная частота контакта целевой аудитории с рекламным носителем (за неделю, за месяц)
- удельная стоимость показа рекламного блока одной тысяче уникальных посетителей
- удельная стоимость привлечения одного посетителя на сайт рекламодателя (для контекстных показов используйте прогнозный CTR полученный в задании №6, для тематических площадок используйте CTR от 0,3% до 0,7% в зависимости степени соответствия аудитории рекламной площадки целевой аудитории проекта.)
Результаты сравнения представьте в аналитической таблице содержащей указанные показатели.
Обоснуйте выбор наиболее привлекательных вариантов размещения рекламы.

Задание №12 Разработка графика рекламной кампании.
Сформируйте стратегию рекламной кампании в сети Интернет и на ее основе составьте график рекламной кампании.
http://i53.tinypic.com/303blgm.gif
При разработке графика рекламной кампании обоснуйте длительность рекламной кампании, длительность показа рекламы на каждой из площадок, порядок ротации рекламных блоков.
В качестве площадок, используемых для осуществления маркетинговых коммуникаций, используйте результаты полученные в предыдущих заданиях.

Задание №13 Оценка предварительных результатов рекламной кампании.
По итогам разработки графика рекламной кампании сделайте оценку ее возможной результативности. Для этого следующие показатели:
- общий бюджет рекламной кампании с учетом интенсивности и периодичности размещения рекламы на различных площадках;
- общее число, динамику и структуру (по площадкам) показов за время проведения рекламной кампании;
- общий потенциальный охват аудитории;
- структуру охвата по площадкам, обеспечившим охват;
- среднюю удельную стоимость охвата одной тысячи уникальных пользователей;
- возможное количество привлеченных пользователей;
- среднюю удельную стоимость привлечения пользователей;
- структуру привлечения пользователей по площадками.
- динамику привленчения пользователей за время проведения рекламной кампании.
Результаты рассчетов приведите в качестве аналитических таблиц и диаграмм.
Сделайте выводы о возможных направлениях развития использования интернет в качестве маркетингового инструмента применительно к выбранной вами идее.