ФМк БГЭУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФМк БГЭУ » [АРХИВ] ИМ 2010-2011 » Продвижение сайта экипировочного центра RVB (спорт. интернет-магазин)


Продвижение сайта экипировочного центра RVB (спорт. интернет-магазин)

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Задание №1.
Идея: продвижение сайта экипировочного центра RVB (http://www.rvb.by) в белорусском сегменте сети интернет.
Целевая аудитория:экипировочный центр RVB предлагает спортивный инвентарь для таких видов спорта, как футбол, гандбол, баскетбол, волейбол, мини-футбол и осуществляет его доставку по всей Беларуси, поэтому к потенциальной целевой аудитории можно отнести профессиональных спортсменов и просто любителей спорта мужского и женского пола в возрасте от 14 до 55 лет.
Цели:
- выведение сайта http://www.rvb.by на первую страницу выдачи результатов в поисковых системах Google и Yandex по целевым запросам и, как следствие, увеличение посещаемости сайта
- повышение продаж спортивного инвентаря засчёт увеличения посещаемости

Отредактировано Алексей Молчан (2010-11-07 23:49:20)

2

Задание №2.
Оценка целевой аудитории: в результате исследований, проведённых компанией Gemius, были получены результаты оценки численности интернет-аудитории в Беларуси.
По этим данным количество интернет-пользователей на июль 2010 года составило 3,16 млн.
Теперь выделим потенциальную целевую аудиторию нашего проекта:
- по половому признаку мы имеем 100%-й охват аудитории
- по возрасту мы охватываем 96,54% аудитории
15-24 - 37,16%
25-34 - 28,01%
35-44 - 18,80%
45-54 - 12,57%
- по роду занятий мы охватываем 94,5% аудитории, так как любой человек от безработного до топ-менеджера может быть любителем спорта, а также есть ещё и профессиональные спортсмены
Топ-менеджер/руководитель - 3,83%
Менеджер среднего звена - 5,06%
Специалист/ведущий специалист - 17,33%
Офисный работник, ассистент - 5,21%
Владелец малого бизнеса - 4,55%
Инженер/рабочий на производстве - 10,72%
Специалист в бюджетном учреждении - 6,44%
Фрилансер - 0,90%
Безработный - 3,02%
Студент, школьник - 18,34%
Другое - 19,10%
- по регионам проживания мы также имеем 100%-й охват, так как доставка осуществляется по всей Беларуси.

Таким образом, наша потенциальная целевая аудитория составит 3 160 000*0,9654*0,945=2 882 877 человек.
Полученный результат показывает, что проект перспективен.
Выделять целевую аудиторию по таким критериям, как уровень образования, семейное положение, размер домохозяйства и т.д. нецелесообразно, так как они не влияют на принятие решения о покупке продукции экипировочного центра RVB.

Возможными интересами целевой аудитории в сети интернет являются:
- чтение спортивных интернет-изданий
- общение на форумах, посвящённых спортивной тематике
- поиск информации, касающейся команд, болельщиком которых является представитель целевой аудитории
- поиск интернет-магазинов, занимающихся торговлей спортивным инвентарём и экипировкой
- чтение обзоров и аналитических статей, описывающих тот или иной спортивный инвентарь, с целью принять решение о покупке
- поиск игровых и тренажёрных залов, поиск игровых полей и площадок

Отредактировано Алексей Молчан (2010-11-08 00:20:52)

3

Задание №3.
Собрать информацию о потенциальных клиентах не представляется возможным, т.к. это наша вся целевая аудитория.
Для выбранного нами вида деятельности (торговля спортивной экипировкой через интернет) конкуренты являются одновременно и поставщиками, поэтому собирать информацию мы будем о них используя лишь термин "конкуренты".
Для составления базы данных конкурентов были использованы следующие базы данных и поисковые системы:
-База данных Компасс (белорусский сайт)
-Поисковая система tut.by
-Поисковая система google.by
-Каталог AllBiz (белорусский сайт)
Ключевые слова поиска – спортивный интернет-магазин, спортивная экипировка, спортивный инвентарь.
Конкуренты отбирались сначала по аналогичному виду деятельности (интернет-торговля спортивным инвентарём), а далее круг конкурентов сужался, т.к. конкурентами экипировочного центра RVB считаются компании, которые торгуют спорттоварами хотя бы для одного из игровых видов спорта (футбол, баскетбол, гандбол).
Экранные копии используемых баз данных:
http://i51.tinypic.com/dpg45c.jpg
http://i55.tinypic.com/m7akiu.jpg
В ходе составления базы данных конкурентов были выбраны именно эти ресурсы, так как они содержат необходимые нам данные и находятся в общественном доступе.
В результате сбора и обобщения информации мы получили следующую базу данных о конкурентах:
http://i53.tinypic.com/13ynx2o.jpg

Отредактировано Алексей Молчан (2010-11-24 22:42:26)

4

Задание №4.
Так как мы имеем достаточно широкую целевую аудиторию, форумы нужно выбирать по двум параметрам:
-тематическая направленность
-массовость

С точки зрения массовости для продвижения своего интернет-магазина мы можем использовать форумы двух крупнейших интернет-порталов Беларуси:
1.Форум портала Onliner
2.Форум портала tut.by

Два этих форума имеют огромное количество посещений и уникальных пользователей в день, что существенно повышает шансы попасть на нашу целевую аудиторию.
Целесообразно на таких форумах использовать скрытую рекламу в разделе Оффтопик либо прямую рекламу в разделе Барахолка.

С точки зрения тематической направленности можно выделить следующие самые крупные форумы:
1.Форум портала football.by
2.Форум портала pressball.by
3.Форум портала Спорт Беларусь

На данных форумах также можно использовать прямую рекламу в соответствующих разделах. Однако более эффективным способом продвижения экипировочного центра RVB через тематические форумы будет служить следующая стратегия: мы регистрируемся на форуме в качестве обычного пользователя, залазим во все разделы всех видов спорта, пишем везде свои комментарии, заводим знакомства. Когда мы станем достаточно известным форумчанином можно прибегать к использованию скрытой рекламы, советовать другим пользователям, где следует покупать спортивную экипировку. Такая стратегия не может не быть эффективной, т.к. потребители склонны доверять мнению известного им человека либо специалиста.
Для такого рода продвижения целесообразно нанять отдельного человека, который и будет заниматься форумной рекламой.

5

Задание №5.
Наша целевая аудитория может быть сконцентрирована среди подписчиков на рассылку новостей спорта, потому что, как правило, люди, которые интересуются новостями спорта сами являются спортсменами (любителями или профессионалами).
Почтовая рассылка состоит из блока новостей и элементов обратной связи, а также сведений о компании, осуществляющей рассылку, и условий размещения рекламы на данном новостном портале.
Главной целью создания почтовых рассылок является информирование действующих посетителей о новостях компании, осуществляющей рассылку. Также прямая рассылка может применяться для поиска новых клиентов, контакта с отдаленными клиентами, создание обратной связи с клиентами.
К преимуществам почтовой рассылки можно отнести:
- относительная дешевизна по отношению к другим видам интернет-рекламы
- удобство и простота использования
- мгновенная доставка необходимой информации адресату
- охват большой части целевой аудитории
Существуют и некоторые недостатки:
- многие пользователи зачастую устают от постоянной рассылки
- подписавшись на рассылку люди впоследствие забывают об этом и принимают  приходящую рассылку за спам
- если это прямая рассылка, то она также может быть принята за спам
- многие пользователи используют специальные почтовые программы, которые фильтруют почтовые рассылки и принимают почту только с доверенных адресов
- часть пользователей не так часто проверяют электронную почту, соответственно оперативность рассылки сразу перестаёт быть преимуществом

Экранные копии рассылок:
http://i51.tinypic.com/2qipl54.jpg
http://i51.tinypic.com/33at2eg.jpg

Экипировочному центру RVB было бы целесообразно создать собственную почтовую рассылку, так как это стало бы отличным способом информирования существующих клиентов о новостях компании, обновлениях ассортимента, стартующих акциях и распродажах, а также методом привлечения новых клиентов.
В данной почтовой рассылке следует помимо целевой информации следует указывать краткую информацию о компании и контактную информацию с целью создания обратной связи.

Отредактировано Алексей Молчан (2010-12-04 13:24:01)

6

Задание №6.
Использование блогов в целях скрытой либо прямой рекламы - это хороший инструмент привлечения той части целевой аудитории, которая пользуется блогами и читает их.
Любой блог, корпоративный или личный, привлекает много внимания, если материал, который в нём предлагается, изложен умело и если размещённая информация актуальна и постоянно обновляется. Та часть нашей целевой аудитории, которая использует блоги, преимущественно выбирает блоги с содержанием спортивной тематики. В таких блогах может собрана интересная информация о спортсменах, событиях, командах, новинках в спортивном инвентаре и т.д.
В качестве примера был выбран Блог неофициальной заявки Республики Беларусь на право проведения Чемпионата Европы по футболу 2020 года.
Сообщение о транспортной системе Республики Беларусь можно рассматривать как инструмент странового маркетинга, оно показывает что наша транспортная система достаточно развита и имеет все основания для того, чтобы выдержать любую нагрузку. Этот факт, в свою очередь, играет важную роль, так как наша страна получает дополнительный плюс в споре о том, кому отдать право на проведение Чемпионата Европы.
Экипировочный центр RVB может использовать блогосферу двумя способами:
1. Находить популярные белорусские блоги, посвящённые спортивной тематике, и размещать в них баннеры, либо контекстную рекламу.
2. Создать свой корпоративный блог и размещать в нём не только новости компании, но и различные другие новости, которые могут быть интересны нашей целевой аудитории.
Например, историю создания той или иной модели кроссовок или аэродинамические свойства нового футбольного мяча.
Целесообразно было бы использовать оба варианта, т.к. только так можно извлечь наибольшую пользу из использования блогосферы в маркетинговых целях.

7

Задание №7.

8

Задание №8.

Отредактировано Алексей Молчан (2010-12-06 01:14:16)

9

Задание №9.
Наиболее привлекательными площадками для размещения баннерной рекламы являются сайты pressball.by и football.by, т.к. они охватывают немалую часть нашей ЦА, в то же время стоимость привлечения одного посетителя на сайт рекламодателя относительно невысока.
Использовать контекстную рекламу следует по ключевым словам спортивная обувь и спортивные товары, так как при сравнимых с другими затратах они имеют большую эффективность.

Отредактировано Алексей Молчан (2010-12-09 00:14:29)

10

Задание №10.
Экипировочный центр RVB предлагает спортивный инвентарь преимущественно для летних видов спорта, поэтому целесообразно проводить рекламную кампанию в два равнозначных этапа.
1-й этап: март-апрель
2-й этап 2-я половина августа - 1-я половина октября.

По результатам проведённого анализа эффективности инструментов интернет-маркетинга для размещения баннеров были выбраны порталы pressball.by и football.by, контекстная реклама будет использоваться по запросам "спортивная обувь" и "спортивные товары", а также будет использоваться форумная реклама.
Медиаплан 1-го этапа (2-й этап аналогичен 1-му):

11

Задание №11.


Вы здесь » ФМк БГЭУ » [АРХИВ] ИМ 2010-2011 » Продвижение сайта экипировочного центра RVB (спорт. интернет-магазин)