Для анализа были изучены сервера рассылок Subscribe и MailList. Два данных сервера были выбраны для более оптимального рассмотрения разных видов рассылки.
Subscribe – платный сервер, предоставляет различные тарифы для своих услуг.
MailList – бесплатный сервер, с возможностью заключить коммерческое соглашение и оплачивать рассылку с дополнительными возможностями и без посторонней рекламы.
Если их сравнить, то Subscribe предоставляет свои услуги на более профессиональном уровне, делая акцент именно на их качество и ориентируясь на более состоятельную целевую аудиторию. MailList выбрал менее состоятельную аудиторию, получая деньги из платной рекламы, которую вставляет в бесплатные рассылки. Кроме того, MailList предусмотрел ещё один способ заработать – оплата от самой компании, которая делает рассылку. Однако, набор функций, которые предоставляют в этом случае, все ровно меньше, чем на Subscribe.
В связи с тем, что найти рассылку, где была бы представлена наша целевая аудитория, не удалось, то для примера была разобрана рассылка от самого сервера Subsrcibe и с этого же сервера, но от российского сайта Гильдии Маркетологов. Для более корректного сравнения, была так же взята рассылка интернет-магазина OZ.by, отсылаемого с их почтового адреса.
1. Рассылка от Гильдии Маркетологов
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рассылка от Гильдии Маркетологов осуществляется через сервер Subsrcibe. Стать подписчиком этой рассылки можно двумя способами:
- зайти на сайт Гильдии и по специальной форме (полученной от сервера Subsrcibe) перейти на сайт Subsrcibe и там уже зарегистрироваться.
- зайти на сайт Subsrcibe, зарегистрироваться, найти рассылку сайта Гильдии и подписаться.
В любом из этих случаев, подписчик становиться зарегистрированным пользователем сайта Subsrcibe. Он может оставаться только получателем рассылки, вступать в различные группы, а может организовать и свою рассылку.
Зарегистрированный пользователь сервера Subsrcibe автоматически подписывается на новости самого сайта и на рекламу, которая идет в сопровождении всех рассылок (как отдельной рассылкой, которая будет разбираться ниже, так и в дополнение к другим, что можно наблюдать на рассылке Гильдии выше). Получатель может отписаться от отдельной рассылки сервера Subsrcibe и убрать рекламу в теле рассылки на определенный срок (по выбору). Однако, от рекламы в других рассылках сервера Subsrcibe отказаться нельзя.
Вначале письма присутствует ссылка на страницу с копией текста этой рассылки, если она не открылась в письме нормально. В тексте рассылки присутствует только краткие новости сайта, разделенные на разделы (для удобства пользователя) и снабженные гиперссылками для перехода на новость на сайте Гильдии. В конце рассылки можно увидеть предложение обсудить данный выпуск и ссылку для перехода на соответствующую страницу сайта. Кроме того, можно оценить выпуск по шкале от 1 до 5 двумя различными способами (сразу на сайт или послав письмо). Так же в самом конце есть строка с регулировками своей подписки (то есть с гиперссылками для её регулирования на сайте Subsrcibe)
Цель и выгоды:
Для Гильдии Маркетологов: снабжать читателя новостями, повышая интерес к своему сайту. Прибыльность данного проекта в том, что в рассылке присутствует реклама книг, семинаров, журнала, пресс-релизов, конференций и занятий по MBA Гильдии Маркетологов.
Для сервера Subsrcibe: реклама своего сайта, увеличение подписок, стимулирование интереса пользователей, которое в итоге, увеличит вес сервера в глазах компаний, которые хотят организовать рассылки (то есть своих потребителей). Кроме этого, реклама других серверов как дополнительный источник дохода.
Недостатки: наличие рекламы, которая все же отвлекает от основной рассылки, создает впечатление СПАМа. Кроме того, необходимость для получения рассылки регистрироваться на Subsrcibe, которое влечет за собой трату времени и совершение большого количества действий, может заставить получателя отказаться от своего намерения, а это потеря, возможно, потенциального клиента для Гильдии.
Однако, если подписчик сам нашел данный сервер, и целенаправленно на него регистрировался для выбора рассылок, то потеря времени компенсируется целенаправленностью действий, то есть подписчик знает на что идет. В этом случае, сервер достаточно удобен для управления подписками и группами.
2. Рассылка от сервера Subsrcibe
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(...)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рассылка от сервера Subsrcibe представляет собой список из набора групп, куда тебе предлагают вступить. Сверху, справа и снизу тела рассылки вставлены рекламные блоки (не относящиеся к серверу). Текст письма имеет множество гиперссылок. Вначале письма присутствует ссылка на страницу с копией текста этой рассылки, если она не открылась в письме нормально. В конце рассылки можно увидеть предложение оценить выпуск по шкале от 1 до 5 двумя различными способами (сразу на сайт или послав письмо).
Цель создания подобной рассылки: сформировать интерес к Subsrcibe у подписчиков через вступление в различные группы. Реклама других сайтов как дополнительный источник дохода.
Выгоды сторон. Со стороны Subsrcibe – интерес пользователя и доп. заработок через рекламу, со стороны получателя – информация о новых группах (или существующих, но не известных ранее).
Минусом этой рассылки является большой вес и обилие картинок. Такая рассылка будет медленно грузиться или (если есть такая функция в почте) грузиться не полностью, что видно на приведенном примере.
3. Рассылка от магазина OZ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
При регистрации в интернет-магазине, подписка на рассылку происходит автоматически. Кроме этого, при покупке товара из какого-нибудь раздела, ты подписываешься на новости о новинках из этого раздела. Все это можно регулировать в своем профиле.
Письма приходят с почтового адреса магазина, т.е. OZ не пользуется специализированными серверами для рассылки. Из приведенной копии рассылки выше можно увидеть, что текст письма не содержит посторонней рекламы. Тело письма делиться на несколько разделов:
1) приветствие, содержащее тему и логотип компании
2)новости об акциях самого магазина
3) информация о новинках, где подробно рассматривается лишь несколько, с описанием товара, его ценой и возможностью сразу положить в корзину.
4) ссылка на изменение подписки
5)подпись отправителя
6)примечание при неправильном адрес
Основной (и единственный) способ связи с магазином – гиперссылка.
Цель: доведение информации до потенциального покупателя
Выгоды: для магазина- один из способов оповещение и стимуляции подписчика на покупку. Кроме того, после каждого выполненного (доставленного или забранного самостоятельно) заказа присылается письмо с просьбой оценить работу службы доставки и магазина, а так же прокомментировать товар (вместе с соответствующими ссылками на сайт). Это дает покупателю уверенность в том, что магазин прислушивается к нему и ценит его мнение. Что помогает сделать из одноразового покупателя – постоянного.
Для покупателя – хороший способ получать информацию о новинках, скидках и другой информации с сайта. Отсутствие посторонней рекламы не раздражает и не отвлекает от основной. К тому же, это отличный способ повысить рейтинг магазина в глазах подписчика (т.е. создать образ более серьезной фирмы).
Недостатка для подписчика нет, а вот компания может иметь большие издержки из-за проблем с организацией самостоятельной рассылки (соответствующая программа и специалист для поддержки). Однако, следует учесть, что интернет-магазин в любом случае будет связан с рассылками (на подтверждение заказа или для оценки его работы после), потому эти издержки не окажут сильного воздействия на прибыль.
Изучив все возможные варианты рассылок, была сложена следующая концепция собственной рассылки.
Особенность товара, который продает Дом Печати (прямая печать), в том, что он больше разовый либо приобретается через большой промежуток времени (до несколько лет). Таким образом, потребитель будет искать информацию о компании (либо продукте) только в случае необходимости, которая может быть разовой.
Так как цель рассылки – не реклама, а удержание потребителя (и его интереса к продукту (услуге) или фирме), то база адресов для рассылки должна содержать e-mail только тех, кто будет заинтересован в посылаемой информации и может стать постоянным покупателем.
Для прямой печати на ткани были выявлены два таких направления:
- дизайнеры, которые разрабатывают и заказывают оформление для их объектов
- различные секции и кружки, которым постоянно нужна форма (к примеру, хоккеисты или фунболисты).
В первом случае, рассылка будет содержать информацию о новых способах печати (о возможности передачи цвета, какого-то эффекта) или использовании новых тканях. Так же, необычных решениях с помощью прямой печати в дизайне.
Для вторых – новые возможности, примеры такой печати и интересная в этой области информация.
Для обеих групп – информация об акциях и скидках.
Для реализации рассылки Дому Печати удобнее всего (и дешевле) воспользоваться специализированным сервером, однако, при его выборе, лучше всего ориентироваться на удобство подписки для своих потребителей и отсутствие рекламы в теле письма, которая может быть добавлена сервером.
В начале письма будет добавлена строка с предложением перейти по ссылке (где на сайте будет находится дубликат рассылки) при не корректном отображении в письме. Минимум картинок, наличие гиперссылок на описанную новость с более подробной информацией или для совершения действия.
В конце письма подпись и координаты для связи.
Оформление не должно отвлекать от текста в письме, четко выделять разделы информации.
Под каждому письму (подписчику) должна четко отслеживаться статистика (сколько отписалось, сколько удалили не читая, сколько открыло и сколько перешло ссылкам в письме (и по каким конкретно).
Таким образом, рассылка – это способ связи с подписчиками (которые не обязательно будут покупателями), пассивный, с возможным ответом на письмо. Используется для получения дополнительной информации по своей целевой аудитории, распространению информации о продукте, направлении или компании, а так же для создания имиджа и спроса на свой товар/услугу в будущем.
Удобен не для всех видов деятельности, кроме этого, требует вложений денег и труда, которые сразу не окупятся.
Основными отличиями рассылок от других инструментов e-mail-маркетинга являются:
- рассылка может осуществляться с почти компании, но чаще всего (и удобнее всего) это делать через специальные сервера, которые помогают осуществлять рассылки.
- письмо в рассылке может содержать индивидуальное обращение (т.е. можно вставить имя получателя автоматически), может отсылаться определенным группам пользователей без лишних усилий со стороны отправляемого, что очень важно, если надо отправить больше сотни писем.
- рассылка – это пассивный инструмент маркетинга, он предполагает обратную связь, однако в тоже время нацелен не на моментальный отклик, а на формирование лояльности потребителей (получателей рассылки) в течение какого-то времени.
- возможность быстро и оперативно передать информацию.
Отредактировано Елена Гавриленко (2010-10-25 14:37:31)