Блог может являться одним из инструментов рекламы и PR для бизнеса
В этих целях могут использоваться различные форматы:
1. Профессиональный блог (сообщество). Его цель – объединение Интернет-пользователей по профессиональному признаку. Организация блога традиционна: каждый пользователь получает доступ к собственному аккаунту, с помощью которого размещает записи в ленте новостей и комментирует записи других пользователей. Также в блоге предусмотрена возможность проведения онлайн-конференций, размещения и подачи баннерной рекламы.
2. Корпоративный блог. У блогов данного формата две стороны деятельности: публичная и внутрикорпоративная. Корпоративные блоги всегда является дополнением к официальному сайту корпораций, но никогда не подменяет его. Корпоративный блог является эффективным инструментом, важным каналом внутрикорпоративной коммуникации.
Публичная сторона такого блога это, прежде всего, коммуникация с клиентами. Каждая корпорация, заводящая блог, разрабатывает и воплощает свои маркетинговые стратегии, с ним связанные..
3. Блог предпринимателя, стремящегося к публичности. Трудно определить, чего в таких блогах больше: желания «пропиариться» и использовать блог в маркетинговых целях, либо самовыразиться и наладить неформальные коммуникации с общественностью.
4. Блог-промоутер товаров/услуг автора.
5. Блог как Интернет-сервис. Если коммуникативные блоги, как правило, создаются в сервисе Livejournal, то индивидуальные коммерческие проекты-сервисы чаще всего берут за основу платформы Blogspot и Wordpress. В отличие от «Живого журнала», эти платформы дают авторам больше свободы для персонификации интерфейса блога под коммерческое использование с помощью многочисленных плагинов (надстроек). Другое важное отличие автономных блогов заключается в том, что внимание читателя концентрируется, как правило, не на персоне блоггера, а на конкретной тематике или услуге, которой он посвящен.
Корпоративные блоги юридических фирм меньше распространены, чем личные. Длительное время в блогерской работе была замечена лишь компания PROXIMA, которая вела бизнес-блог и юридический форум «Первый украинский юридический форум». Следует отметить, что форум активный и содержательный, но сейчас речь идет о блогах. Бизнес-блог в основном ведут сотрудники PROXIMA, при этом есть записи, посвященные не только бизнесу, но и правовым вопросам.
Блоги, которые ведут юридическая компания Jurimex — «Взгляд юриста» и адвокатская фирма «Паритет» — на корпоративном сайте фирмы, можно считать истинно юридическими. Оба блога появились сравнительно недавно, но блог Jurimex начал свою работу чуть ранее, и количество просмотров самых популярных записей перевалило за 4 тысячи.
Среди белорусских блогов можно выделить:
Блог белорусского юриста http://robim1960.livejournal.com
Блог юриста Александра Жука --
В данном блоге автор освещает вопросы юридических услуг по ведению хозяйственной деятельности: консультации, составление и анализ договоров, претензии и иски, подготовка и сопровождение запросов в государственные органы, разработка и экспертиза трудовых договоров, кадровое делопроизводство, регистрация субъектов хозяйствования, товарные знаки, получение предварительных решений таможни и многое многое другое. В блоге размещатюся комментарии правовых актов, аналитические материалы и ответы на интересные и сложные вопросы субъектов хозяйствования. Размещены анонсы журнала «Личный юрист»