Задание №1
Краткое описание идеи: Содействие развитию искусства фотографии в Республике Беларусь.
Интернет-портал "PhotoProf" - универсальное онлайн-сообщество, где можно найти полезую информацию о фотографии, установить контакты с другими профессиональными фотографами, обменяться идеями и разместить свои работы.
Целевая аудитория: 1. профессиональные фотографы Беларуси в возрасте от 25 до 65 лет. Профессиональный фотограф - человек чаще всего среднего либо пожилого возраста. Фотография является основным способом заработка. Работает оборудованием, которое максимально соответствует требованиям клиентов, с которыми он работает. Чаще всего имеет достаточно узкую специализацию в жанре съемки. Уровень работ достаточно высокий. В Интернете часто имеет свой персональный качественный сайт, но периодически публикуется на популярных фотосайтах.
2. люди, с доходом выше среднего, заинтересованные в услугах профессиональных фотографов. Приблизительный возраст 25-55 лет, открыты к экспериментам и ищут чего-то нового.
Цель: 1. Повысить уровень и качество фотографии в РБ
2. Создать сообщество фотографов в РБ
3. Создать систему коммуникаций между фотографами и их клиентами.
4. Повысить интерес к фотографии как к искусству.
Задание №2
Интернет-аудитория РБ: 3783306 чел.
25-34 лет – 28,06%
35-44 лет – 18,88%
45-54 лет – 12,37%
55+ лет – 4,5%
Итого 25-65 - 63,31%
Интернет аудитория РБ 25-65 лет = (3783306 *63,31)/100=2395211 чел.
Доход выше среднего( от 2000000 руб и более) = 2395211*7,3/100= 174850 чел.
Род занятия( владелец малого бизнеса, фрилансер, безработный, другое)= 174850*(3,9+2,8+1,1+21,6)/100=51406 чел.
Целевая аудитория №1= 51406 человек.
Интернет-аудитория РБ: 3783306 чел.
25-34 лет – 28,06%
35-44 лет – 18,88%
45-54 лет – 12,37%
Итого 25-55 - 59,31%
Интернет аудитория РБ 25-55 лет = (3783306*59,31)/100=2243879 чел.
Доход выше среднего( от 2000000 руб и более) = (243879*7,3)/100=163803 чел.
Целевая аудитория №2 = 163803 человек.
В ходе изучения запросов по ключевым словам на yandex.ru количество показов "портал о фотографии" составляет 5, т.е. за прошлый месяц интерес к данной теме проявлен был 5 раз; "профессиональная фотография" - 828 запросов.
В ходе изучения запросов по ключевым словам в поисковой системе google за последний месяц было определено следующее: интернет портал о фотографии - 549000 запросов, профессиональная фотография - 204000 запросов, профессиональная фотография Беларусь - 1440000 запроса.
Задание №3
База данных конкурентов
В интернет-пространстве было найдено четыре основных конкурента, однако только содержимое одного из них полностью совпадает с контентом нашего портала. Можно сделать вывод, что имеется достаточно большой потенциал для завоевания лидирующей позиции среди конкурентов.
Так как портал носит исключительно информативный и коммуникативный характер, то базы данных поставщиков не существует.
Задание №4
Семантическое ядро интернет-портал "PhotoProf"
Комментарии
Семантическое ядро портала составлялось на основании изученных в предыдущем задании сайтов конкурентов, а также моего личного опыта, касательно фотографии. Во всех трёх поисковиках запросы были изучены в рамках территории Республики Беларусь за сентябрь 2011 года.
Однако особое внимание следует уделить таким запросам как "сайт о фотографии", "портал о фотографии", "фотосайт", "фотопортал", "фотофорум" и "сайт фотографов", так как они наиболее близко отражают желаемый результат поиска. Полученные показатели указывают на наличие заинтересованности среди белорусов к данной теме. Наибольшее количество запросов характерно для поисковика Google, что объясняется его популярностью.
Задание №5
Оценка видимости сайтов конкурентов в поисковых машинах
Выводы:
1) Проанализировав статистику запросов, можно отметить что портал znyata.com лидирует в поисковой системе google, в то время как сайт fotoclub.by чаще появляется в первых рядах поисковика yandex. Сответственно znyata.com лидирует по количеству эффективных просмотров в google, а fotoclub.by в yandex.
2) Хотя тематика обоих сайтов похожая, в поисковых машинах они часто выдаются совершенно по разным ключевым фразам.
3) Из двух сайтов, главным конкурентом для нас является znyata.com, так как только он обнаруживается по запросу фотопортала и близок к идее нашего будушего портала.
4) Доля обоих сайтов не очень велика, однако портал znyata.com обладает достаточно большой видимостью и часто появляется на первых местах.
Задание №6
План рекламной компании на Яндекс.Директе
Выбор ключевых слов осуществлялся, путём анализа полученных результатов по прогнозным показателям средней цены клика, количества показов за месяц и CTR для всех ключевых фраз, включенных в семантическое ядро портала. В первую очередь, были исключены те, прогнозный CTR которых ниже допустимого значения 0,5%.
Помимо этого внимание уделялась ключевым фразам, которые лучшим образом отражают идею сайта.
По итогам рекламный бюджет составил 2900,4 рос.рубля, т.е. примерно 100$. Данная сумма является оптимальной для открывающегося ресурса.
Задание №7
При изучении сети Интернет было обнаружено огромное количество информации о фотографии и фотографах. Открыто достаточное количество тем на различных форумах и обсуждениях. Однако, было выявлено 2 основных форума, на которых в большей степени сконцентрирована целевая аудитория будущего фотопортала "PhotoProf".
1) Форум при фотопортале “ZНЯТА”
Данный форум содержит самую необходимую информацию для профессиональных фотографов. Он разделён на несколько разделов: проекты и сайты на ZНЯТА, Фото Форум, Фото Обучение, Фото Ярмарка. Каждый из них в свою очередь также разделён на темы, что позволяет охватить мир фотографии со всех сторон. Данный форум является прекрасным примером эффективного использование форума в целях продвижения как сайта, так и фотографии в целом. Для нас он полезен тем, что на нём сосредоточена основная часть нашей целевой аудитории. Количество пользователей форума составляет 11 760 человек, е его ежедневная посещаемость около 200 человек. Если прочитать обсуждения на форуме, то становится ясно, что большинство этих посетителей – профессиональные фотографы. Помимо этого из предыдущего задания очевидно, что портал обладает высокой видимостью поисковыми машинами.
Мы можем использовать этот форум в своих целях, путём активного участия в правильных обсуждениях и в дальнейшем ссылаться на свой портал. Например, полезным будет участие в обсуждениях типа:
http://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=1&t=25472
Babalex Фотографы, объединяемся!
Друзья, создал сообщество для фотографов, целую планету=))) Сильно не пинайте я старался!
Теперь можно будет создавать собственные клубы, в которых можно помещать всю удобную информацию! Можно писать статьи и вести индивидуальные и коллективные блоги! И естественно добавлять свои работы как в личные альбомы, так и разделенные по направлениям!
Кому интересно - http://inmors.com
Или
http://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=1&t=25912
Andreu333 Подскажите фотосайт!
Всем доброго времени суток, помогите определиться с фотосайтом! Я так понял что сайты делятся на профисиональные и для новечков, мне же нужно что то среднее! Зарание спасибо!
Если правильно выбрать тему обсуждения и найти фотографов-новаторов, которым интересны новые интернет-ресурсы, можно не спеша распространить информацию среди всего сообщества фотографов Беларуси.
На данном форуме также представлена возможность размещения рекламы, однако данная услуга требует договора с модераторами и, соответственно, оплаты.
2) Форум при фотосайте photoclub.by
Как и форум ZНЯТА, этот тоже достаточно популярен среди профессиональных фотографов. На форуме зарегистрировано 14 307 пользователей. Содержимое форума размещено по следующим разделам: Photoclub, О главном, Фотомагазин, Фотоуслуги, Работа. В каждом разделе соответственно есть подразделы. Можно отметить, что тематика форума также представлена достаточно широко, что привлекает большой круг нашей целевой аудитории.
В маркетинговых целях для продвижения нашего портала, есть одна прекрасная тема “Ежемесяные встречи” (http://photoclub.by/forum/showthread.php?t=259). Данные встречи проводятся каждую первую субботу месяца. Это прекрасная возможность в неформальной обстановке познакомится с фотографами и ненавязчиво рассказать им о будущем портале.
Можно отметить, что форумы являются неплохим способом разместить информацию о своём портале и, соответственно, повысить его узнаваемость. Для этого необходимо постоянно проводить мониторинг появления новых тем, активно отслеживать обсуждения старых, а также при необходимости самим создавать новые топики. Мной выбрано 2 основных фотофорума, однако, не стоит игнорировать и менее популярные форумы. Чем больше присутствие в Интернете, тем больше вероятность попадания в нашу целевую аудиторию и повышение её информированности.
Задание №8
Почтовая рассылка – очень эффективный инструмент интернет-маркетинга. Почтовая рассылка сегодня используются предприятиями различного профиля: благодаря своей гибкости и надежности, адресная рассылка позволяет реализовать любую задумку заказчика и добиться значительного продвижения компании на рынке. Информация, касающаяся товара, услуги рассылается подписчикам посредством электронной почты. Эффективность почтовой рассылки обусловлена тем, что попадание в целевую аудиторию очень велико, так как подписчиками являются люди интересующиеся данной тематикой.
Среди главных отличительных признаков почтовой рассылки от других инструментов e-mail-маркетинга являются:
• низкая стоимость
• оперативность и точное соблюдение времени почтовой рассылки;
• возможность передачи больших объёмов информации;
• конфиденциальность почтовых услуг;
• высокая точность результатов адресной рассылки;
• определённая тематика.
В качестве примера можно привести две рассылки на тематику фотографии с почтовой рассылки Maillist:
Почтовая рассылка от Интернет-портала "PhotoProf" может стать эффективным способом повышения интереса к данному ресурсу. Хотя общая тематика всего одна – фотография, каждая рассылка может содержать уникальную и полезную информацию разных аспектов мира фотографии. Рассылаемая информация может быть посящена новостям о фотографии, новинкам фотоаппаратуры, различным выставкам фотографии, мастер-классах, курсах.
В конце письма можно давать один практический совет о съемке или обработке информации, но не дописывать его до конца, а оставлять ссылку на портал с предложением узнать продолжение.
Отредактировано Савастеева Ксения (2011-11-16 22:25:29)