Задание №1.
Идея.
Продвижение специализированного книжного интернет-магазина Business-school.com, осуществляющего торговлю печатными и аудио изданиями по маркетингу, менеджменту, финансам и журналистике. Конкурентным преимуществом данного проекта является наличие специализированного форума, на котором зарегистрированные пользователи могут обсуждать интересующие вопросы по указанным целям.
Перспектива развития проекта на первые два года - привлечение специалистов указанных областей для написания актуальных статей для сайта и участия в обсуждениях на форуме.
Перспектива развития проекта на пять лет - создание офф-лайн курсов Business-school.com для проведения тренингов и семинаров по указанной тематике.
Характеристика целевой аудитории.
Целевую аудиторию данного проекта можно разделить на следующие группы:
1. Студенты выпускных курсов университетов указанных специальностей, стремящиеся к углубленному изучению предметов
2. Специалисты данных областей, для которых самообразование является одним из вважных аспектов деятельности
3. Руководители предприятий, стремящиеся к достижению высоких результатов деятельности по средствам повышения квалификации специалистов.
Таким образом, целевая аудитория проекта - представители указанных групп населения Республики Беларусь в возрасте от 22 до 45, проживающие в областных центрах, с доходом средним, выше среднего и высоким.
Региональня принадлежность целевой аудитории: Республика Беларусь, в частности областные центры.
Постановка цели.
К концу 2011 года достигнуть посещаемости сайта до 100 человек в день, количества заказов до 15 единиц.
Планируемая средняя выручка в месяц в концу 2011 года - 3500 у.е.
Задание №2
Процентные показатели целевой аудитории в зависимости от
возраста - 65% пользователей
уровня образования - 45.79%
рода деятельности - 30.12%
уровня дохода - 25,24%
города проживания - 69,72%
Исходя из того, что общее количество пользователей составляет 3029760, получаем показатель целевой аудитории
3029760*0,65*0,4579*0,3012*0,2524*0,6972=47796 чел.
Задание № 3
Потенциальными конкурентами для книжного интернет-магазина (помимо иных магазинов в сети интернет) являются также станционарные книжные магазины, выставки и ярмарки. Однако в данной работе будут рассмотрены лишь интернет-магазины, так как целевая аудитория была расчитана исходя из процентного соотнощения пользователей интернет.
Так как интеренет магазин Business-school.com предназначен для работы на территории РБ, то следоваетльно, для поиска конкурентов применялись базы данных, содержащие информацию о белорусских интернет-магазинах. Ключевыми словами для поиска были выбраны книжный магазин, книжный интернет-магазин.
В ходе поиска были использованы поисковая система google.com и база данный wwwbelarus4you.info
http://i54.tinypic.com/zn6sx.png
http://i54.tinypic.com/2cp3whc.png
Указанная база данных предоставляет точную и полную информацию по интересующему меня региону, она проста в использовании и содержит актуальную информацию по данному вопросу.
Выявленные в ходе поиска конкуренты представлены в таблице 1.
http://i51.tinypic.com/eknv40.png
http://i51.tinypic.com/3518uw3.png
http://i54.tinypic.com/5eh5dw.png
http://i54.tinypic.com/2nm3fwg.png
http://i56.tinypic.com/1z5hkaq.png
Все указанные магазины являются интернет магазинами широкого профиля. Специализированные же магазины имеют узкий ассортимент и зачастую неудобны для пользователя. Таким образом, исходя из концепции Business-school.com, данный ресурс будет обладать рядом конкурентных преимуществ, а именно широкий ассортимент, продуманный сайт, создание сообщества.
Поставщиками магазина будут являтся книжные издательства Беларуси и России. Для поиска издательств были использованы базы данных База данных Компасс (белорусский сайт) и Желтые страницы.
http://i53.tinypic.com/2a6weox.png
http://i55.tinypic.com/2nlbevp.png
Перечень нескольких потенциальных поставщиков представлен в таблице 2.
http://i54.tinypic.com/2sb7nzs.png
Деятельность интернет-магазина направлена на конечного потребителя. Потенциальные клиенты первой группы обучаются на старших курсах ВУЗов РБ, так как во всех высших учебных заведениях преподаются указанные дисциплины. Далее представлен перечень ВУЗов.
http://www.school-city.by/index.php?opt … ;Itemid=75
Потенциальные клиенты второй и третьей групп явялются сотрудниками орагнизаций на территории РБ. Перечень предприятий представлен в базе данных Желтые страницы.
http://www.b2b.by/ru/
Выполнив данную работу, можно сделать вывод о том, что базы данных способствуют ускорению процесса поиска в интернет, экономя тем самым время пользователя. Из использованных баз данных следуеь выделить wwwbelarus4you.info и Желтые страницы за полноту и актуальность предоставляемой информации, простоту и скорость в использовании.
Отредактировано Evgeniya Fedyakina (2010-10-08 12:09:49)