ФМк БГЭУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФМк БГЭУ » [АРХИВ] ИМ 2010-2011 » МотоПомощь (Недачина Мария, ДМВ 5 курс)


МотоПомощь (Недачина Мария, ДМВ 5 курс)

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Описание идеи: с помощью сайта http://MotoHELP.biz проинформировать мотолюбителей через сеть интернет об оказании компанией "МотоПомощь" широкого спектра услуг на территории РБ.

Основная цель: захватить лидерство на рынке.

Описание компании: ООО «МотоПомощь» осуществляет деятельность по следующим направлениям:
-срочный и плановый ремонт мототехники (мопедов, скутеров, мотоциклов), а также снегоходов и квадроциклов;
-текущее обслуживание;
-обучение вождению для сдачи на категорию "А";
-круглосуточная эвакуация мототехники.

Мы предлагаем услуги по  ремонту мотоциклов, скутеров(японских, итальянских и китайских), снегоходов, квадроциклов.
Также у нас можно приобрести мотомасла, запчасти под заказ, стайлинг на мототехнику.

На сайте планируется освещать подробности о работе мастерской: предоставить возможность следить за новыми предложениями и скидками, получить профеcсиональные рекомендации по эксплуатации  мотоциклов и скутеров, следить за основными событиями в ленте новостей.

Отредактировано Malanka (2010-10-20 17:21:12)

2

Показать место целевой аудитории в интернет-аудитории целевого региона.
На основе обзоров аудитории интернет целевого региона дать приблизительную оценку доли и численности целевой аудитории проекта.
Описать возможные интересы целевой аудитории в сети интернет. Если целевая аудитория представлена несколькими сегментами, то оценку и описание следует приводить по каждому сегменту в отдельности.

Задание №2
Региональная принадлежность - г.Минск и РБ (основные регионы); западные регионы России, Украина(дополнительно); Литва, Польша(в перспективе).
Целевая аудитория:
Каждый божий год в среде мотоциклистов до хрипоты в реальности и мозолей на пальцах в её виртуальном отражении обсуждается вопрос, что же такое «байкер».
Для решения данного вопроса, обозначим всех людей на мотоциклах байкерами. Это люди,  для которых вождение мотоцикла - это стиль жизни, хобби, удовольствие.
Это преимущественно мужчины в возрасте от 16 до 50 лет со средними и высокими доходами.
Ядро аудитории - мужчины в возрасте 22-37 лет.
По приблизительным подсчетам к «байкершам», согласно принятому термину, можно отнести всего лишь около 4% представительниц прекрасного пола от общего числа байкеров.
Основные сегменты целевой аудитории:
Конечно классифицировать байкеров по группам и подгруппам можно бесконечно, по мощности или марке мотоциклов, по степени татуированости или волосатости, даже по политическим предпочтениям… Главное выбрать критерий классификации.
Основные сегменты, на которых направлена деятельность компании:
- байкеры-подснежники
Это только-только проклюнувшиеся в байкерскую среду из-под сугробов общественного неведения люди, как правило, недавно купившие свой первый мотоцикл, который, в основном, является японский малокубатурник. Наибольший процент в этой группе принадлежит молодым а иногда и очень молодым людям.
Эта группа активно эксплуатирует мотоцикл, хотя обычно только в поездках по городу и окрестностям. Обычно достигая некоторой ступени развития, «подснежники» переоценивают собственную значимость и вообще переоценивают свои возможности что ведет к авариям, поступкам и разговорам за которые спустя несколько лет бывает стыдно.

- байкеры-местные (скутеристы)
Это в массе своей подростки на скутерах, которым права не положены по возрасту, либо положены, но нет желания тратить время и деньги на получение ВУ, когда можно сразу купить классный пластиковый мопед, на котором сразу можно резко поднять свой рейтинг подъехав к школе, прокатить красавицу-Таньку и просто кататься и тусовать сколько душе угодно за небольшие деньги. Эта группа байкеров обычно всячески маскируют свой выбор за «неоспоримыми» преимуществами скутера – лекгопролазность в пробках, малый расход горючего, низкие цены на комплектующие, возможность на многих моделях ездить без прав, пьяным и т.д. Всячески тюнингуют свой аппарат по мере появления свободных средств, навешивая на него всё от наклеек и неоновой подсветки до навороченной музыки.
- байкеры-работяги
Их главное отличие состоит в том, что они используют мотоцикл исключительно как транспортное средство. Для езды на работу, для перевозки вещей, для вспахивания огорода, или просто для самой работы. Это как правило семейные люди, имеющие детей и живущие вне города, не имеющие средств для покупки автомобиля.

- байкеры-оборотни
Если не вдаваться сильно в подробности, то это сотрудники «внутренних органов» ездящие в свободное от работы время на мотоциклах. Это может быть и байкер-гаишник, поменявший дневную униформу и мотоцикл на байкерский наряд, а может сотрудник прокуратуры или ФСБ или ещё какой структуры, из тех что старательно оберегают покой граждан, пишут докладные, исполняют приказы и соблюдают субординацию.
Эти байкеры опасны тем, что легко могут сойти за байкера из другой, более уважаемой группы и отличить их практически невозможно, до той поры пока они не откроют свое истинное лицо каким-нибудь нелицеприятным поступком.

- байкеры-тусовщики
В этой группе затусована в основном «золотая» и не очень молодёжь, на всяких блестящих новым пластиком спортбайках. Эти люди устраивают всякие гонки, как по улицам города, так и на отведенных для этого местах, показывая в основном возможности мотоцикла, а не водителя, хотя встречаются и вполне продвинутые спортсмены.
В этой группе в основном байкеры выходного дня и байкеры местного значения, т.е. все их тусовки и покатушки ограничиваются городом и пригородом.

- байкеры-стантрайдеры
Это такие люди которые не жалея себя и мотоцикл, днями и ночами пытаются превратить транспортное средство в акробатический снаряд, выделывая на своем мотоцикле кренделя достойные цирка. Собираются вместе и показывают друг-другу своё умение, тренируются в освоении новых элементов и оттачивают стары. Любят демонстрировать свои приёмы на публике, получая моральное удовлетворение от разинутых ртов зрителей.
Дальше своей тусовки как правило никуда не выезжают.

- байкеры-внедорожники
Это как любители просто бездорожъя, так и те кто устраивает на этом самом бездорожъе настоящую вакханалию, не останавливая её зачастую даже с наступлением зимы.
Предпочитаемая техника мотоциклы типа эндуро и кроссовые мотоциклы.
Это, как и любители активного отдыха, так и спортсмены которые часто просто привозят мотоциклы на машинах к месту тусовки и вдосталь набесившись, разъезжаются по домам.

- байкеры-мегатусеры
Передвигаются как правило на «голдах», харлеях, «бумерах» и другой почитаемой в небедных кругах техникой. Поездки идут по маршруту дом-дорогой кабак-ещё кабак-тусовка-кабак-дом. Ездят только в теплую сухую погоду. В основном вечером в свои бизнесменские выходные. Страшно дорого и много тюнингуют свою технику. Естественно не сами. Так же пытаются и сами облачаться в мегаэксклюзивные байкерские вещи чтобы удивлять окружающих своей опупенностью, потому что кроме как размером кошелька и соответственно тем на что можно поменять его содержимое, удивить больше нечем.
- байкеры-дальнобойщики
Катают на невообразимые по протяженности расстояния. Многие свободно проводят в седле сутки,  ато и двое, вылезая из седла только чтобы залить бензина и заодно перекусить.
Приезжая на любое байкерское мероприятие, можно встретить этих удивительных людей готовых преодолеть тысячи километров, чтобы выпить в дружественной компании пару пива с такими же полоумными людьми. Мотоциклы, как правило, оснащены разными специфическими приблудами типа спутникового навигатора, крепежей для карты, кофров, сумок и других приспособлений нужных в дальних поездках. Сами мотоциклы абсолютно разные, как по кубатуре так и по классу и предназначению. Основная цель поездок – затусовать где-нибудь вдалеке от дома на байкерском слёте или просто оттянуться недельку другую в отеле на берегу моря.

- байкеры-туристы
В этой группе тоже сосредоточены дальнобойщики, но отличие в том, что байкеры-туристы едут обычно не по дорогам а по направлениям, преодолевая такие маршруты, которые даже устроителям «даккара» в голову не придут. Спят где придется, едят что попадется. Конечно не всегда и не все, но в основной массе, такие трудности им только в радость и готовность к этим трудностям видна по привязанной к мотоциклу палатке. Частенько забираются в жуткие дебри, которые не имеют отношения не только к байк-слётам, но и вообще к байкерам. Да что там к байкерам, к людям даже. Конечно попадаются в этой группе и люди не брезгующие байк-слетами и предпочитающие дороги бездорожъю, но это скорее исключение, как и другие мотоциклы кроме туристических эндуро, которые, хоть и не являются обязательным атрибутом в этой группе, но тем не менее доминируют.

- байкеры-скамейкеры
У этой группы байкеров мотоцикл имеется в наличии. По крайней мере они так утверждают. Но обычно он находится в ремонте, процессе тюнинговки, кастомайзинга или ещё чего-нибудь. Либо владелец лишен прав, средств на бензин, страховку или ещё чего-нибудь не позволяющего ему совершать выезды на своем байке. Тем не менее, многие представители этой группы считают себя безусловными авторитетами в вопросах связанными с ремонтом, тюнингом и конечно езды на мотоциклах, чем не брезгуют при случае поделиться с байкерами других групп, вызывая у многих заслуженное уважение своими глубокими теоретическими познаниями всего, что связано с мотоциклом.
-байкеры-клубни
Такие группы не претендуют на доминирующие роли среди байкеров и потому носят соответствующие цвета: MCC, RC и т.п. и даже МС.
Они зачастую серьезно организованы, имеют свои цели и задачи, и активно им следуют, хотя бывает что такие объединения носят просто характер «тусовки».

- байкеры-особые: байкеры-девушки
Численность этой группы по отношению к общему числу всех байкеров ничтожна, но не упомянуть о них было бы непростительной ошибкой. Рассказывать об особенностях этой группы смысла не имеет, потому-что основной задачей этой классификации

Численность целевой аудитории:
Наиболее объективно численность целевой аудитории можно оценить по количеству водителей с категорией «А» и учетом тех скутеристов, которым не нужна категория и скутеристов от 14 до 18 лет.
По состоянию на 3 сентября 2009 года водительское удостоверение категории "А" имели 407 777 белорусов.
Свои права я получила 20 ноября 2010 под номером 480 076.
Соответственно за год и два месяца количество водителей с категорией  «А» увеличилось на 72 299 человек.
Общая численность пользователей Интернет: 3 160 000
Если рассмотреть социально-демографические характеристики пользователей Интернета, то среди них преобладают мужчины (56%), а наибольшую по численности возрастную группу составляют пользователи от 18 до 24 лет (39%). Из них активные пользователи Интернет (посещение составляет минимум 3-5 раз в неделю) - 90%. Водители с категорией «А» активно пользуются ресурсами сети в различных целях(90%).
Итого:
3 160 000*0,56*0,39*0,9*0,9=559 017
Таким образом, целевая аудитория составит приблизительно 560 тысяч человек.

Поскольку основными пользователями Интернет в Беларуси являются молодые мужчины, можно ожидать, что реклама фирмы "МотоПомощь" окажется весьма эффективной и достигнет целевой аудитории.

Отредактировано Malanka (2010-12-01 06:59:58)

3

Задание №3

Сбор и систематизация информации о потенциальных клиентах и конкурентах проводился с использованием следующих баз данных:

1) База данных Компасс(белорусский сайт)
Ключевые слова: мото.
Раздел: Услуги.
http://i53.tinypic.com/2qklzjk.jpg

Работа с вышеуказанной базой данных не привела к ожидаемым результатам. В базе нашлось только несколько малоизвестных компаний.

2)Поисковая машина All.by
http://i54.tinypic.com/wrcl50.jpg
Ключевые слова: мото.
При уточнении поиска с использованием дополнительных слов, таких как "компания" или "услуги" результаты поиска слишком сильно сужаются.

3)База данных infocom.by
Выбираем рубрику: Авто и мото. Подрубрику: Мото.

http://i54.tinypic.com/2m3il55.png

Млжно сделать вывлд о нецелесообразности использования  электронных баз данных через интернет для получения информации о потенциальных клиентах и конкурентах. Наилучшим образом с этой задачей справляются поисковые машины.

Отредактировано Malanka (2010-12-02 18:28:46)

4

Задание №4 Изучение возможностей использования форумов и web-конференций в маркетинговых целях.

При помощи поисковых машин найдите в сети Интернет форумы и web-конференции, на которых может быть сконцентрирована ваша целевая аудитория. Исследуйте их содержание и попытайтесь указать на возможные маркетинговые результаты функционирования форума. Приведите конкретные примеры со ссылками. На основе полученной информации создайте собственную концепцию использования форумов и web-конференций в маркетинговой деятельности вашего предприятия.

Использование веб-конференций может стать одним из важнейших инструментов по продвижению  компании «МотоПомощь».  Веб-конференции можно организовать  по следующим направлениям:
• для совместной организации мероприятий: слетов, сборов клубов, проведения  ярмарок в региональном и международном масштабе.
• объединение усилий  мотоклубов  и  госавтоинспекции  по снижению аварийности , повышению культуры вождения и т.д.

Мотофорумы пользуются огромной популярностью среди байкеров, скутеристов, владельцев и поклонников мототехники. Целевая аудитория присутствует наиболее посещаемых из них. Наблюдается высокая сконцентрированность целевой аудитории всего на нескольких сайтах:

1) тематический раздел форума TUT.BY

http://i55.tinypic.com/2hi4axe.png

2) тематический раздел форума Onliner.by

http://i56.tinypic.com/hrldon.png

Сравнительно меньшей популярностью пользуются:

3) тематический раздел форума EXTREME.BY

4) тематический раздел форума Motorace.by

К следующей группе можно отнести форумы клубов. Например:
http://i51.tinypic.com/8x7820.png

Отредактировано Malanka (2010-12-03 01:45:21)

5

Задание №5 Изучение возможностей использования почтовых рассылок в маркетинговых целях.

На сайтах, осуществляющих почтовые рассылки, найдите несколько рассылок, среди подписчиков которых, на ваш взгляд, может быть сконцентрирована ваша целевая аудитория. Внимательно изучите архивы этих рассылок. Охарактеризуйте основные отличия почтовых рассылок от других инструментов e-mail-маркетинга. В тексте рассылок обозначьте рекламные блоки и инструменты обратной связи. Сформулируйте возможные цели создания подобных рассылок и выгоды каждой из сторон. Укажите на возможные недостатки рассмотренных рассылок. На основе полученной информации разработайте концепцию создания собственной рассылки.
Результаты работы представьте в виде отчета. В отчете приведите экранные копии рассылок и выявите те элементы, при помощи которых достигаются поставленные задачи. Сделайте выводы.

Ссылки на некоторые сервера осуществляющие почтовые рассылки:
Subscribe — Информационный канал
MailList - почтовые рассылки
Рассылки @MAIL.RU
Служба умных рассылок и автоответчиков
Служба почтовых рассылок Newsman

Для поиска других серверов осуществляющих почтовые рассылки воспользуйтесь поисковыми машинами.

Одним из наиболее распространенных инструментов e-mail маркетинга являются списки рассылки. Главное их отличие от остальных инструментов заключается в том, что они формируют целевую аудиторию. Такие списки регулярно рассылают тем, кто на них подписался, то есть выразил желание их получать или заплатил за это деньги. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку.
Для фирм эти списки интересны тем, что у них есть возможность разместить там свою рекламу.
В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки.
Т.к. список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом маркетинга.
Огромное количество интернет-пользователей добровольно подписывается на рассылки интересных им порталов, чтобы не заходить на сайт по несколько раз в день, а получать все обновления в личный почтовый ящик.

Среди сайтов, осуществляющих почтовые рассылки, наиболее интересными для нашей компании являются:

1) http://subscribe.ru/search/  В разделах каталога не выделена рубрика "Мото", поэтому воспользовавшись поиском, с помощью набора ключевых слов: "мотоциклы ремонт обучение советы", получаем набор интересующих нас рассылок:

http://i51.tinypic.com/dzxmiq.png

2) http://maillist.ru Также как и при обращении на сайт рассылок subscribe.ruразделах каталога не выделена рубрика "Мото", поэтому воспользовавшись поиском, с помощью набора ключевых слов: "мотоциклы ремонт обучение советы". Поиск не дал результатов. Упрощая поиск так и не были найдены рассылки интересующей направленности.

3)http://content.mail.ru/cat_415.html   В разделах каталога выделена рубрика "Авто", выбираем подраздел: "Мото". Подобрано три рассылки. Весьма удачные и интересные.

http://i55.tinypic.com/2j9my9.png

Среди различных маркетинговых мероприятий одно из самых популярных – почтовые рассылки. Основной задачей рассылок является создание, а также увеличение постоянной целевой аудитории.
Для всех посетителей того или иного сайта используются почтовые рассылки. В них регулярно отправляется информация о новостях, произошедших за последнее время, о новинках автомобильного ряда, тест-драйвах и изменениях цен.
Для работы с почтовыми рассылками требуется база данных, которая  состоит из адресов, на которые и будет осуществляться рассылка. Следовательно, необходимо найти рассылку, на которую подписано максимальное количество интересующих нас пользователей и адресовывать ее именно им.
Сервисы, которые при необходимости рассылают информацию на все адреса одновременно  очень эффективны, т.к. они непосредственно направлены на конкретного подписчика, а также дают возможность постоянно отслеживать как число подписчиков, так и эффективность рассылки (количество посещений сайта компании после получения рассылки).

Отредактировано Malanka (2010-12-03 03:33:17)

6

Задание №6 Изучение возможностей использования блогосферы в маркетинговых целях.

Примеры личных блогов:

Размещен на мотофоруме Harley.by

http://i51.tinypic.com/25psf3a.png

Корпоративный блог:

Блог Центрального Мото Портала "MotoCenter"

http://i52.tinypic.com/20tik4i.png

           Компании "Мотопомощь" следует обратить внимание на различные виды блогов, проявлять высокую активность и оставлять различного рода комментарии, давать советы,  тем самым напоминая о деятельности своей компании и готовности помочь.
           Чаще всего в блогах рассказывают о поездках, впечатлениях и трудностях, с которыми сталкивались во время путешестаия. Записи блогов читает очень большое количество интернет-пользователей:
- друзья,
- члены клубов
- и случайные посетители.
           Благодаря тому, что услуги "МотоПомощь" оказывает в фирменных майках с логотипом компании, в блогах можно будет увидеть фотографии сотрудников. Это будет содействовать популяризации услуг и компании.
           С помощью блогов можно стимулировать спрос, регулируя сезонность. К примеру, оставлять в комментариях напоминания о профилакте узлов, о своевременной замене расходников и т.д. Создание таких дружеских отношений оказывает положительное влияние на рейтинг компании, мнение клиентов.
           Таким образом компания выделится среди гаражных "Василиев" профессионализмом и высоким качеством предоставляемых услуг.

Отредактировано Malanka (2010-12-02 20:21:35)

7

Задание №7  Подбор рекламных площадок

Тематические площадки для размещения рекламы компании "МотоПомощь" были выбраны исходя из общего рейтинга, представленного на сайте wwwakavita.by. Основные критерии поиска - положение в общем рейтинге, тематика площадки, общее количество посещений, количество уникальных пользователей и количество просмотров страницы.

Ценовая модель размещения рекламы в Интернет - модель выплаты вознаграждения за размещение рекламы. Плательщиком является рекламодатель, а получателем вознаграждения - издатель веб-ресурса. Различают несколько ценовых моделей:
- FFA - фиксированная плата за время;
- CPM - стоимость за тысячу показов баннеров;
- CPС - стоимость за тысячу кликов на баннер;
- CPV - стоимость за тысячу привлеченных посетителей;
- CPA - стоимость за действие;
- CPS - стоимость за продажу.

Ценовые модели, используемые выбранными рекламными площадками, следующие:
1.Фиксированная плата
Flat fee advertising (FFA)
Фиксированная плата - плата размещение баннера без учета количества показов и нажатий. Размер платы устанавливается в зависимости от посещаемости страниц, тематики сервера, расположения рекламы на странице.
2.Стоимость за тысячу показов
Cost per millennium (CPM)
Стоимость за тысячу показов - стоимость тысячи показов баннеров.

http://i52.tinypic.com/2uixm9z.png

http://i51.tinypic.com/bfnu5l.png

http://i51.tinypic.com/vo4eqc.png

http://i51.tinypic.com/2lnhld2.png

Отредактировано Malanka (2010-12-03 06:40:16)

8

Задание №8 Реклама на поисковых машинах

C помощью сервиса Яндекс.Директ был осуществлен подбор ключевых слов для размещения рекламы.
Регион: РБ.
Результаты проделанной работы представлены в следующей таблице:

http://i52.tinypic.com/27yqtms.jpg

Отредактировано Malanka (2010-12-03 19:49:12)

9

№9Сравнительная оценка потенциальной эффективности рекламных площадок.

http://i56.tinypic.com/6oz8us.png

Отредактировано Malanka (2010-12-10 14:43:45)

10

Задание №10 Разработка графика рекламной кампании.

Рекламную кампанию по продвижению услуг "МотоПомощи" будет целесообразно начать в марте. Это обусловлено погодными условиями. При первом потеплении целесообразно напомнить о подготовке к выходу из "зимней спячки" к началу сезона. Пик компании будет приходиться на апрель. В этот период мотоциклисты выезжают(или не выезжают по причине неудовлетворительного технического состояния) на дороги и возникают необходимость удовлетворить потребности непосредственно связанные с деятельностью компании.  Основной целью рекламной кампании будет  информирование потенциальных покупателей о перечне услуг и контактных данных "Мотопомощи"  и привлечение на сайт как можно большего количества посетителей.

http://i52.tinypic.com/qodjkx.png

Помимо рекламных площадок будет эффективно использование форумов. Например, на wwwмотосenter.by или wwwscooterclub.by можно разместить информацию о предоставляемых услугах. Все зарегистрированным больше года участникам будет предоставляться скидка в размере 2-3% в "несезон"
Еще одним инструментом для привлечения внимания может служить почтовая рассылка в данный период.

Отредактировано Malanka (2010-12-10 05:00:40)

11

Задание №11 Оценка предварительных результатов рекламной кампании.

http://i52.tinypic.com/348sodi.png

http://i52.tinypic.com/k21bbr.png

http://i53.tinypic.com/2qmznl0.png

Отредактировано Malanka (2010-12-10 15:16:31)


Вы здесь » ФМк БГЭУ » [АРХИВ] ИМ 2010-2011 » МотоПомощь (Недачина Мария, ДМВ 5 курс)