Показать место целевой аудитории в интернет-аудитории целевого региона.
На основе обзоров аудитории интернет целевого региона дать приблизительную оценку доли и численности целевой аудитории проекта.
Описать возможные интересы целевой аудитории в сети интернет. Если целевая аудитория представлена несколькими сегментами, то оценку и описание следует приводить по каждому сегменту в отдельности.
Задание №2
Региональная принадлежность - г.Минск и РБ (основные регионы); западные регионы России, Украина(дополнительно); Литва, Польша(в перспективе).
Целевая аудитория:
Каждый божий год в среде мотоциклистов до хрипоты в реальности и мозолей на пальцах в её виртуальном отражении обсуждается вопрос, что же такое «байкер».
Для решения данного вопроса, обозначим всех людей на мотоциклах байкерами. Это люди, для которых вождение мотоцикла - это стиль жизни, хобби, удовольствие.
Это преимущественно мужчины в возрасте от 16 до 50 лет со средними и высокими доходами.
Ядро аудитории - мужчины в возрасте 22-37 лет.
По приблизительным подсчетам к «байкершам», согласно принятому термину, можно отнести всего лишь около 4% представительниц прекрасного пола от общего числа байкеров.
Основные сегменты целевой аудитории:
Конечно классифицировать байкеров по группам и подгруппам можно бесконечно, по мощности или марке мотоциклов, по степени татуированости или волосатости, даже по политическим предпочтениям… Главное выбрать критерий классификации.
Основные сегменты, на которых направлена деятельность компании:
- байкеры-подснежники
Это только-только проклюнувшиеся в байкерскую среду из-под сугробов общественного неведения люди, как правило, недавно купившие свой первый мотоцикл, который, в основном, является японский малокубатурник. Наибольший процент в этой группе принадлежит молодым а иногда и очень молодым людям.
Эта группа активно эксплуатирует мотоцикл, хотя обычно только в поездках по городу и окрестностям. Обычно достигая некоторой ступени развития, «подснежники» переоценивают собственную значимость и вообще переоценивают свои возможности что ведет к авариям, поступкам и разговорам за которые спустя несколько лет бывает стыдно.
- байкеры-местные (скутеристы)
Это в массе своей подростки на скутерах, которым права не положены по возрасту, либо положены, но нет желания тратить время и деньги на получение ВУ, когда можно сразу купить классный пластиковый мопед, на котором сразу можно резко поднять свой рейтинг подъехав к школе, прокатить красавицу-Таньку и просто кататься и тусовать сколько душе угодно за небольшие деньги. Эта группа байкеров обычно всячески маскируют свой выбор за «неоспоримыми» преимуществами скутера – лекгопролазность в пробках, малый расход горючего, низкие цены на комплектующие, возможность на многих моделях ездить без прав, пьяным и т.д. Всячески тюнингуют свой аппарат по мере появления свободных средств, навешивая на него всё от наклеек и неоновой подсветки до навороченной музыки.
- байкеры-работяги
Их главное отличие состоит в том, что они используют мотоцикл исключительно как транспортное средство. Для езды на работу, для перевозки вещей, для вспахивания огорода, или просто для самой работы. Это как правило семейные люди, имеющие детей и живущие вне города, не имеющие средств для покупки автомобиля.
- байкеры-оборотни
Если не вдаваться сильно в подробности, то это сотрудники «внутренних органов» ездящие в свободное от работы время на мотоциклах. Это может быть и байкер-гаишник, поменявший дневную униформу и мотоцикл на байкерский наряд, а может сотрудник прокуратуры или ФСБ или ещё какой структуры, из тех что старательно оберегают покой граждан, пишут докладные, исполняют приказы и соблюдают субординацию.
Эти байкеры опасны тем, что легко могут сойти за байкера из другой, более уважаемой группы и отличить их практически невозможно, до той поры пока они не откроют свое истинное лицо каким-нибудь нелицеприятным поступком.
- байкеры-тусовщики
В этой группе затусована в основном «золотая» и не очень молодёжь, на всяких блестящих новым пластиком спортбайках. Эти люди устраивают всякие гонки, как по улицам города, так и на отведенных для этого местах, показывая в основном возможности мотоцикла, а не водителя, хотя встречаются и вполне продвинутые спортсмены.
В этой группе в основном байкеры выходного дня и байкеры местного значения, т.е. все их тусовки и покатушки ограничиваются городом и пригородом.
- байкеры-стантрайдеры
Это такие люди которые не жалея себя и мотоцикл, днями и ночами пытаются превратить транспортное средство в акробатический снаряд, выделывая на своем мотоцикле кренделя достойные цирка. Собираются вместе и показывают друг-другу своё умение, тренируются в освоении новых элементов и оттачивают стары. Любят демонстрировать свои приёмы на публике, получая моральное удовлетворение от разинутых ртов зрителей.
Дальше своей тусовки как правило никуда не выезжают.
- байкеры-внедорожники
Это как любители просто бездорожъя, так и те кто устраивает на этом самом бездорожъе настоящую вакханалию, не останавливая её зачастую даже с наступлением зимы.
Предпочитаемая техника мотоциклы типа эндуро и кроссовые мотоциклы.
Это, как и любители активного отдыха, так и спортсмены которые часто просто привозят мотоциклы на машинах к месту тусовки и вдосталь набесившись, разъезжаются по домам.
- байкеры-мегатусеры
Передвигаются как правило на «голдах», харлеях, «бумерах» и другой почитаемой в небедных кругах техникой. Поездки идут по маршруту дом-дорогой кабак-ещё кабак-тусовка-кабак-дом. Ездят только в теплую сухую погоду. В основном вечером в свои бизнесменские выходные. Страшно дорого и много тюнингуют свою технику. Естественно не сами. Так же пытаются и сами облачаться в мегаэксклюзивные байкерские вещи чтобы удивлять окружающих своей опупенностью, потому что кроме как размером кошелька и соответственно тем на что можно поменять его содержимое, удивить больше нечем.
- байкеры-дальнобойщики
Катают на невообразимые по протяженности расстояния. Многие свободно проводят в седле сутки, ато и двое, вылезая из седла только чтобы залить бензина и заодно перекусить.
Приезжая на любое байкерское мероприятие, можно встретить этих удивительных людей готовых преодолеть тысячи километров, чтобы выпить в дружественной компании пару пива с такими же полоумными людьми. Мотоциклы, как правило, оснащены разными специфическими приблудами типа спутникового навигатора, крепежей для карты, кофров, сумок и других приспособлений нужных в дальних поездках. Сами мотоциклы абсолютно разные, как по кубатуре так и по классу и предназначению. Основная цель поездок – затусовать где-нибудь вдалеке от дома на байкерском слёте или просто оттянуться недельку другую в отеле на берегу моря.
- байкеры-туристы
В этой группе тоже сосредоточены дальнобойщики, но отличие в том, что байкеры-туристы едут обычно не по дорогам а по направлениям, преодолевая такие маршруты, которые даже устроителям «даккара» в голову не придут. Спят где придется, едят что попадется. Конечно не всегда и не все, но в основной массе, такие трудности им только в радость и готовность к этим трудностям видна по привязанной к мотоциклу палатке. Частенько забираются в жуткие дебри, которые не имеют отношения не только к байк-слётам, но и вообще к байкерам. Да что там к байкерам, к людям даже. Конечно попадаются в этой группе и люди не брезгующие байк-слетами и предпочитающие дороги бездорожъю, но это скорее исключение, как и другие мотоциклы кроме туристических эндуро, которые, хоть и не являются обязательным атрибутом в этой группе, но тем не менее доминируют.
- байкеры-скамейкеры
У этой группы байкеров мотоцикл имеется в наличии. По крайней мере они так утверждают. Но обычно он находится в ремонте, процессе тюнинговки, кастомайзинга или ещё чего-нибудь. Либо владелец лишен прав, средств на бензин, страховку или ещё чего-нибудь не позволяющего ему совершать выезды на своем байке. Тем не менее, многие представители этой группы считают себя безусловными авторитетами в вопросах связанными с ремонтом, тюнингом и конечно езды на мотоциклах, чем не брезгуют при случае поделиться с байкерами других групп, вызывая у многих заслуженное уважение своими глубокими теоретическими познаниями всего, что связано с мотоциклом.
-байкеры-клубни
Такие группы не претендуют на доминирующие роли среди байкеров и потому носят соответствующие цвета: MCC, RC и т.п. и даже МС.
Они зачастую серьезно организованы, имеют свои цели и задачи, и активно им следуют, хотя бывает что такие объединения носят просто характер «тусовки».
- байкеры-особые: байкеры-девушки
Численность этой группы по отношению к общему числу всех байкеров ничтожна, но не упомянуть о них было бы непростительной ошибкой. Рассказывать об особенностях этой группы смысла не имеет, потому-что основной задачей этой классификации
Численность целевой аудитории:
Наиболее объективно численность целевой аудитории можно оценить по количеству водителей с категорией «А» и учетом тех скутеристов, которым не нужна категория и скутеристов от 14 до 18 лет.
По состоянию на 3 сентября 2009 года водительское удостоверение категории "А" имели 407 777 белорусов.
Свои права я получила 20 ноября 2010 под номером 480 076.
Соответственно за год и два месяца количество водителей с категорией «А» увеличилось на 72 299 человек.
Общая численность пользователей Интернет: 3 160 000
Если рассмотреть социально-демографические характеристики пользователей Интернета, то среди них преобладают мужчины (56%), а наибольшую по численности возрастную группу составляют пользователи от 18 до 24 лет (39%). Из них активные пользователи Интернет (посещение составляет минимум 3-5 раз в неделю) - 90%. Водители с категорией «А» активно пользуются ресурсами сети в различных целях(90%).
Итого:
3 160 000*0,56*0,39*0,9*0,9=559 017
Таким образом, целевая аудитория составит приблизительно 560 тысяч человек.
Поскольку основными пользователями Интернет в Беларуси являются молодые мужчины, можно ожидать, что реклама фирмы "МотоПомощь" окажется весьма эффективной и достигнет целевой аудитории.
Отредактировано Malanka (2010-12-01 06:59:58)