Изучение возможностей использования почтовых рассылок в маркетинговых целях.
В настоящее время e-mail маркетинг широко используется на Западе в маркетинговом комплексе компаний, отодвинув на второстепенные позиции баннерную рекламу. В Беларуси e-mail маркетинг пока мало распространен среди специалистов-маркетологов, но постепенно начинает приобретать популярность и в нашей стране.
Одним из наиболее распространенных инструментов e-mail маркетинга являются списки рассылки. Главное их отличие от остальных инструментов заключается в том, что они формируют целевую аудиторию. Такие списки регулярно рассылают тем, кто на них подписался, то есть выразил желание их получать или заплатил за это деньги. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку.
Для фирм эти списки интересны тем, что у них есть возможность разместить там свою рекламу.
В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки.
Т.к. список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом маркетинга.
Огромное количество интернет-пользователей добровольно подписывается на рассылки интересных им порталов, чтобы не заходить на сайт по несколько раз в день, а получать все обновления в личный почтовый ящик. Таким образом можно подписаться на рассылку наиболее интересных вакансий с сайтов кадровых агентств, анонсы выпусков любимого журнала и, конечно, новости, расписание игр и другую важную информацию от любимого футбольного клуба.
В настоящее время спортивный сегмент Байнета только начинает развиваться, поэтому в качестве примера сайтов, осуществляющих почтовые рассылки футбольной тематики, были выбраны российские ресурсы:
1. http://subscribe.ru/catalog/sport.football.review - «Евро-Футбол.Ру»
2. http://subscribe.ru/catalog/sport.soccer.sportbox - «Футбол на Sportbox.ru»
3. http://subscribe.ru/catalog/sport.soccer.footballs - «Футбол от Sports.ru - новости и материалы»
Концепция e-mail рассылки футбольного портала.
Основная характеристика грамотной e-mail рассылки – это максимальное удобство для подписчика, поэтому письма должны быть не слишком объемными как с визуальной точки зрения, так и с точки зрения передаваемого «трафика», но при этом оставаться максимально информативными и полезными.
E-mail рассылка нашего футбольного портала будет включать:
• новости о состоявшихся и предстоящих играх, о самых существенных трансферах игроков и об их успехах в сборных командах
• расписание матчей и соответствующих трансляций, информация о возможностях бронирования билетов и абонементов, анонсы мероприятий клубов (встречи с игроками, открытые тренировки, розыгрыши и конкурсы)
• информация об обновлениях на сайте (появление новых галерей, проведение конференций с представителями футбольных клубов)
• коммерческий блок данных (предложения от партнеров клуба, баннеры спонсоров, предложения интернет-магазина атрибутики) и т.д.
При этом, чем содержательней и интересней рассылка с точки зрения пользователя, тем выше вероятность, что болельщик обратит внимание и на коммерческий блок информации, и он будет воспринят им без лишнего негатива.
Однако если включить в рассылку всю информацию, которую в ней хочет видеть болельщик, то у него практически пропадет необходимость заходить на сам сайт, поэтому традиционно в рассылку будут входить лишь заголовки новостей или их краткое содержание, либо соответствующие графические элементы (картинки, баннеры). При этом они будут «активными», то есть, щёлкнув по выбранной новости, пользователь переходит в соответствующий раздел основного сайта, где видит новость или предложение полностью. Это обеспечит посещаемость сайту, не позволит рассылке стать слишком громоздкой и поможет каждому болельщику отфильтровывать в потоке информации самое важное для него.
Несомненным плюсом с точки зрения легкости восприятия информации в электронном письме является четкая структура рассылки с выделением разделов (новости, обновления, предложения, спонсоры и так далее) и красивое оформление.
Отредактировано Alena_R (2010-11-28 12:29:55)